Главная » Обзоры » Как правильно ввести частный дом в эксплуатацию

Как правильно ввести частный дом в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию частного дома – одна из проблем, с которой сталкиваются люди, уже построившие его. С первого раза далеко не всем удается завершить процедуру. Процесс затягивается по самым разным причинам. Например, из-за незнания некоторых особенностей ввода в эксплуатацию загородных домов или из-за мелких, но важных, недоделок.

В итоге все идет по замкнутому кругу, появляются дополнительные затраты, посещение надзорных инстанций и прочие проблемы. Однако, зная правила и условия ввода в эксплуатацию частных строений, можно избежать длительной процедуры.

Зачем вводить в эксплуатацию частный дом

Для того чтобы только начать строить дом, нужно собрать внушительный пакет документов, согласовать проект с разными инстанциями, например, водоканалом, пожарниками, газовой службой и т.д. Эти организации должны разрешить строительство.

Как правило, они идут навстречу и разрешают, если все документы в порядке. После возведения вами своего частного дома, спустя несколько месяцев или даже лет, те же инстанции должны проверить, как вы выполнили условия проекта и их рекомендации, т.е. они должны принять у вас построенный дом.

Дом будет осмотрен специально организованной комиссией, которая установит, соответствует ли построенное сооружение проектной документации, соблюдены ли вами все нормы и правила и можно ли принять дом в эксплуатацию.

Без подписанного комиссией акта, т.е. без введения дома в эксплуатацию не получится зарегистрировать частный жилой дом.

Чтобы получить акт ввода в эксплуатацию дома, нужно пойти в исполком с уже готовым техническим паспортом.

Технический паспорт жилого дома

Проблем с получением технического паспорта на построенный частный дом возникает много. С первого раза сдать дом не удается почти никому. Чиновники находят отклонения от проекта, всегда имеются недоделки, даже лишние десять сантиметров, порой, становятся камнем преткновения. Представители власти не идут на уступки, поэтому недочеты придется исправлять, т.е. переделывать или доделывать.

Итак, когда уже можно приглашать представителя БТИ и заказывать технический паспорт на дом?

Сам дом должен быть полностью возведен, окна вставлены, входная дверь тоже на месте. Стены должны быть оштукатурены под чистовую отделку. Отделку можно и не выполнять, но штукатурка под нее должна быть выполнена обязательно.

Стоит отметить, что с черновой штукатуркой БТИ-шники не будут обмерять дом. Вряд ли они поверят, что у вас будет средневековый замок, а штукатурка – это своеобразный декор, менять который вы не будете.

Единственное помещение, которое можно оставить как есть – без чистовой штукатурки, это цокольный этаж. Если он имеет высоту потолков до 2,1 метра, то цокольный этаж будет считаться техническим. Если же от отметки земли до чистового пола больше 2,1 м, тогда БТИ примет его за полноценный этаж, и придется делать штукатурку. Поэтому не убирайте песок из подвала или грунт до поры до времени.

Также стоит сказать о том, что сдать половину дома, например, только первый этаж, не получится. Если первый этаж готов, оштукатурен, а второй еще нет (не хватает на него сил), то можно вводить дом в эксплуатацию в два этапа.

Теперь про пол. Он должен быть готов на все сто процентов, т.е. если полы по проекту дощатые, они должны быть, если же бетонные, то достаточно стяжки. Исключением является пол в санузле и кухне. Там он должен быть покрыт и финишным материалом, согласно проекту.

Потолки в доме могут быть выполнены в черновом варианте для представителей БТИ. Балки также могут быть видны, если у вас «средневековый замок». Балконы в нем обязательно огорожены, если не сделать ограждение, то в технический паспорт балкон не будет внесен, так же как и терраса.

Обязательным условием приема дома у БТИ является наличие отопления, так как оно показывает на жилой дом по определению БТИ. Не важно, рабочая ли система отопления, но она должна быть в наличии, т.е. можно сделать и макеты батарей и определить их на место.

Электричество должно быть разведено согласно проекту, в наличии коробки, выключатели, розетки. Проект электрической части заказывается в специализированной организации.

«Своими силами» можно возвести дом высотой до 10 метров, т.е. это 2 этажа. Более высокие здания самостоятельно не построить, потребуется техника и строительная организация, имеющая лицензию на работы.

Акт ввода в эксплуатацию

Итак, технический паспорт на частный дом вы получили, теперь необходимо подписать акт ввода в эксплуатацию, который, как правило, подписывают пожарники, архитектор и санитарные службы.

Архитектор проверяет соблюдение геометрических размеров дома по проекту. Санитарные службы интересует канализация, отопление, вода, свет. И не забудьте заключить договор на вывоз мусора, без него акт ввода не подпишут. Пожарных в первую очередь интересуют вентиляционные каналы и дымоходы.

Если вы сомневаетесь в собственных силах, доверьте получения акта ввода в эксплуатацию нашим специалистам. Мы подготовим все документы, согласуем и доведем дело до конечного результата. Обращайтесь!